Вхід
Контакти
Мапа сайту
Телефон:
067 732 6195

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС!? ЧАСТЬ 2.

Зображення користувача smetanenko_andrey.

Неоднократно вспоминаю школьные годы, особенно урок литературы и драму Александра Островского «Гроза». В монологе Катерины есть такие слова: «Отчего люди не летают? …Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?» Эти строки приходят мне на ум, когда я, как владелец, самоходной колесницы – автомобиля (почему так назвал автомобиль, будет растолковано в статье), пытаюсь передвигаться по дорогам, нашей доблестной столицы г. Киева. Иногда посещают мысли, что зимний снег сходит вместе с асфальтом под лучами весеннего солнца.

Окунемся немного в историю, еще 2 декабря 2010 года ВР Украины приняла Налоговый кодекс, в котором разделом ХІХ предусмотрено, что в стоимость топлива будет включен налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов. Итак, 1 января 2011 года перестал действовать Закон Украины от 11 декабря 1991 года «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», а нововведения 2011 года заключаются в том, что транспортный налог теперь будут перечислять в госбюджет не владельцы машин, а реализаторы бензина, дизтоплива и сжиженного газа. Итак, по данным консалтинговой группы «А-95», в мае прошлого года цена одного литра бензина А-95 в Киеве и Киевской области составляла в среднем 22,4 грн за литр. Из этой суммы непосредственная стоимость бензина составляет всего 53%. Акциз на бензин при ввозе в Украину – 16%, еще 14% - НДС при продаже и 5% - акциз, уплаченный за розничную продажу «с пистолета». Затраты заправки и ее расходы укладываются в 12%. Таким образом, цена на «чистый» бензин для автомобилистов без налогов составила бы порядка 14 гривен за литр.

Банальный вопрос, 8 гривен с каждого купленного литра топлива ложится в казну. Государственная служба статистики (Госстат) сообщает, что в сентябре месяце 2016 года было продано 134,4 тысяч тонн горючего. При простой математике в среднем в бюджет, за месяц должно было поступить от нас с вами, владельцев авто, немногим больше 1 млрд грн. А что можно сделать за 1 млрд грн? Со слов Министра Инфраструктуры строительства стоимость 1 километра автодороги первой категории составила от 70 до 100 млн гривен, реконструкции - 40-80 млн гривен, кап.ремонта - 20-30 млн гривен, текущего среднего ремонта - 8-12 млн гривен. К примеру, стоимость 1 км дороги в Швеции составляет 5,6 млн., в Германии – 5,7 млн., во Франции – 5,2 млн., по сравнению с Украиной 3,3 млн. евро-это дороговато. Но качество постройки, нормы проектирования, да и зарплаты дорожников существенно (в десятки раз) отличаются.

Выводы просты: Как проживали, так и продолжаем. Все закономерно, народ выбирает обманщиков, воров, те в свою очередь работают по призванию – воруют, мы ничего не меняем, ожидая либо очередного майдана, либо следующих выборов, опять же для того, чтобы посадить на престол следующих воров. А вот если бы была система отзыва Народного избранника, который по сути является наемным менеджером на службе у народа, ситуация бы кардинально изменилась. Присоединяйтесь к ГО «Поступ» и нашей идее о делегировании и возможности отзыва делегатов.
Андрей Сметаненко,
член ГО «Поступ»